Блок контроля электродвигателя БКЭ-М
Блок контроля электродвигателя БКЭ-М предназначается для слежения в автоматическом режиме за температурными параметрами статорной обмотки и подшипников электромотора, а также замера вибрационных колебаний корпуса. При достижении контролируемыми показателями максимально допустимых пределов, включается предупреждающая сигнализация и производится аварийное выключение электропривода.
Выполняемые функции
Во время работы блок контроля БКЭ-М выполняет следующие задачи:
- на основе данных поступающих с датчиков при аварийной ситуации формируются сигналы общей или вибрационной аварии, которые приводят к срабатыванию соответствующего реле;
- подаёт команду на запуск электромотора при нажатии пусковой кнопки;
- имеет возможность регулировки величины порога срабатывания по каждому каналу отдельно;
- отображает текущие параметры на табло, а при возникновении аварийной ситуации включается световая индикация;
- сбрасывает текущую информацию при нажатии соответствующей кнопки.
Рис.1 Схема подключений субмодуля преобразователей
Устройство и принцип работы
Блок БКЭ-М состоит из двух модулей, основного и субмодуля. Первый выполнен в корпусе из металла и устанавливается на щитовые установки. Органы управления располагаются на передней стенке блока. На задней стенке расположена клеммная колодка для подключения питания, датчиков и цепей управления. Субмодуль выполнен в виде печатной платы, установленной на электропривод в специальном отсеке. Для связи между модулями используется кабель типа КИПвЭВ, который имеет 4 пары проводников и предназначен для использования в промышленных системах управления. Управление БКЭ-М может осуществляться на дальности до 1 км.
В процессе работы блока могут отображаться различные сигналы светодиода.
- Зелёный. Работа в штатном режиме.
- Жёлтый. Один из параметров достиг максимального значения.
- Красный. Отключение в аварийном режиме, на табло высвечивается наименование параметра, по которому произошло отключение.
Сзади блока контроля электродвигателя находится место для крепления контакта защитного заземления, применение которого является обязательным.
Рис.2 Схема внешних подключений БКЭ-М
Параметр |
Норма |
|
Количество каналов контроля температуры подшипников датчиками типа ТСМ 50М |
2 шт. |
|
Диапазон контроля температуры подшипников |
0 … +100°C |
|
Количество каналов контроля температуры обмотки статора дифференциальным реле температуры * |
1 шт. |
|
Количество каналов контроля скорости вибрации |
от 1 шт. |
|
Диапазон контроля скорости вибрации |
от 0 до 10 мм/с |
|
Питание от сети переменного тока |
220 (±10%) В, 50 (±1) Гц |
|
Потребляемая мощность не более |
10 В•А |
|
Габаритные размеры: |
основного модуля |
175 x 120 x 130 мм |
субмодуля преобразователей |
50 x 140 x 120 мм |
|
Вес: |
основного модуля |
2 кг |
субмодуля преобразователей |
0,5 кг |
* - температура срабатывания датчика контроля обмотки статора определяется его конструкцией и от блока не зависит.